ПТС — передвижная телевизионная станция. История, возможности, наши дни.

Передвижная телевизионная станция. История и функционал ПТС.
Главная > Блог > ПТС - передвижная телевизионная станция. История, возможности, наши дни.

Передвижная телевизионная станция

Передвижная телевизионная станция (Outside Broadcasting, или Ob van на английском) – комплект оборудования на базе автомобиля для проведения трансляции на выездных мероприятиях (обычно для освещения новостей или спортивных событий).  Видео и аудио-сигнал поступает в специальный фургон для обработки, записи и передачи. Вещание в большинстве случаев происходит через спутник, далее уже сигнал попадает в телецентр. На западе такой автомобиль называют «производственный грузовик», «сканер» (термин BBC), «мобильный блок», «дистанционный грузовик», «живой грузовик», в России называют сокращенно «ПТС».

История

Первая передвижная телевизионная станция компании BBC – грузовик MCB 1 (сокращение от «Mobile Control Room» или «Мобильная диспетчерская») построен компанией Marconi-EMI и доставлен на BBC как раз вовремя, чтобы транслировать Коронацию короля Георга VI в мае 1937 года.

Вторая модель MCR 2 идентична первой и поставлена компании летом 1938 года. MCR обслуживали три камеры. Изначально использовались камеры Эмитроны (англ. Emitrons), а затем Супер Эмитроны (англ. Super Emitrons), которые при слабом освещении работали намного лучше. MCR были построены на основе одноэтажного автобуса AEC Regal.

 

Во время развития цветного телевидения в середине 1960-х годов BBC начала создавать парк передвижных станций CMCR (Color Mobile Control Room), способных к цветному вещанию. CMCR сначала оснащались камерами Pye PC80, которые вскоре были заменены цветными камерами EMI 2001 года. Эти грузовики оставались в эксплуатации до середины 1980-х годов. В течение этого времени они будут применяться в некоторых из самых престижных программ BBC, например, Royal Events, Dr Who, Wimbledon Tennis и Question Time.

Машина для телетрансляции 1949 года

CMCR были сделаны на основе грузовых автомобилей, однако в них было невероятно тесно, так как внутри умещалась целая студия телевещания, которая состояла из трех разделов:

– Раздел для размещения блоков управления камерой, а также оборудования для мониторинга камеры. Будучи такими большими и сложными, старые камеры требовали команды опытных инженеров, чтобы поддерживать работу. Во время съемок оператор камеры контролировал панораму и фокусировку, а инженер – экспозицию и цветовой баланс;

– Секция для съемочной группы во главе с режиссером, который руководил всем производством;

– Секция для звуковой бригады, в которой размещался микшерный пульт и другое звуковое оборудование. Отсюда звуковая команда контролировала не только звук программы, но и все производственные коммуникации между членами съемочной группы. Без чего производство, несомненно, остановится.

 

Интерьер

Типичный современный фургон обычно делится на пять частей.

Интерьер передвижной телевизионной станции (ПТС)

Интерьер передвижной телевизионной станции (ПТС)

 

В самой большой части расположена телевизионная группа и видеокоммутатор. Режиссер, технический директор, помощник режиссера, оператор графической системы и продюсеры сидят перед стеной с мониторами, которые показывают все видеопотоки из различных источников: системы компьютерной графики, видеокамер, видеомагнитофонов и устройств замедленного воспроизведения.

Стена также содержит монитор предварительного просмотра, показывающий, каким может быть следующий источник, и монитор, показывающий, что на данный момент идет в эфир. Видеокоммутатором управляет технический директор, он переключает источники, идущие в эфир. 

Во второй части фургона расположен звуковой микшер, где звукорежиссер и аудиоинженер контролируют какие аудиоканалы пойдут в эфир. В их обязанности также входит синхронизация аудио и видеопотоков, совмещение звуковых дорожек полевых микрофонов и микрофонов репортеров или комментаторов.

Третья часть грузовика – зона видеомонтажа, в которой отвечают за заставки перехода на рекламу, повторы важных и захватывающих моментов, и показ основных событий в конце передачи.

В четвертой части сидят операторы, отвечающие за экспозицию, балансировку и фокус всех камер.

Пятая часть – зона инженеров, которые направляют телесигнал и контролируют его качество.

Современные методы трансляции. ПТС Матч ТВ и Первого канала.

В прошлом для прямых трансляций многие ПТС использовали спутниковые каналы связи. Преимущество такого метода – возможность установки в любом месте, в зоне действия геостационарных спутников. Однако это дорогой метод, а задержка сигнала находится в диапазоне от 240 до 280 миллисекунд. Тем не менее, спутниковые каналы используются до сих пор. Более современным способом является передача данных через Интернет. Новейшие методы, например, использование аппаратных и программных IP-кодеков, позволяют использовать публичные сети 3G и 4G для трансляции видео- и аудиоданных. Задержка 3G сети составляет 100-500 мс, а 4G – менее 100 мс. 

Федеральные каналы часто используют оптоволоконные магистрали для передачи данных с машины ПТС. У нас на сайте есть статья, в которой рассказано о производстве спортивных трансляций на телеканале Матч ТВ. Переходите по этой ссылке, если Вам интересна эта тема.

В дополнение еще видео, в котором подробно рассказывают о вещании с помощью машины ПТС на гонках и параде ВМФ 2018 в Санкт-Петербурге.

 

Опубликовано:18.12.2018
Теги:
191

Похожие новости